melchisedeq

Category:

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ СВОЮ ПРАВОСЛАВНУЮ!

Помни Веру свою, в ней одной тебе спасение!
Помни Веру свою, в ней одной тебе спасение!
  • ВСЕ ЛИ РАВНО КАК ВЕРИТЬ? 
  • О РАСКОЛЕ, ЕРЕСИ ПАПИЗМА (ЛАТИНСТВА), О ПЕРВОИЕРАРХЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.  

«Кто последует за вводящим в раскол, тот не наследует Царствия Божия». Священномученик Игнатий Богоносец 

«…Как Един Истинный Бог, так на земле единая истинная Вера. Другие же вероисповедания, как бы себя не величали, основаны на примеси ложных понятий человеческих.» Преподобный Амвросий Оптинский

Все равно, говорят некоторые, что Православие, что лютеранство, что католичество! Да разве это истины? Истина одна. Разве сто путей. Один путь. Разве сто богов? Един Бог, едина вера, едино крещение. — Святитель Феофан Затворник

…Они приспосабливали Небо к земле, Христа – к другим «основоположникам вероисповеданий»… И все якобы во имя «толерантности» да в «интересах мира» между людьми и народами. Однако именно в этом начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира. Ибо Истина не поддается уравниванию с полуистинами и ложью. СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ

Врагу нашего спасения всегда хочется нас погубить нашими страстями и грехами, но в единый час может человек покаяться и вновь омыться Благодатью Божией в Святой Церкви; окончательная гибель наступит тогда, когда он уйдет из Церкви, когда он уже явится отрезанным, «не на лозе». Поэтому враг так и старается исторгнуть человеческие души из истинной Церкви. Протоиерей Валентин Свенцицкий

…Никак мы не можем согласиться с тем, что «всё равно, как верить»… Как это «всё равно» — когда одна вера истинна, а другая — ложна; одна – спасительна, другая – тщетна?! Веруя ПРАВОСЛАВНО — можно надеяться на спасение; веруя Арию – отказаться надо от надежды на спасение. Можно ли тут сказать «всё равно, как верить»?.. Нет, …не все равно! Тут мы должны решительно сказать: нам не все равно – спастись или погибнуть! Протоиерей Александр Захаров

     Спасутся ли еретики? Возможно ли спасение в другой вере (кроме Православия)? Достаточно ли для спасения быть просто хорошим и добрым человеком? – Такими вопросами задается все большее количество людей.

Причина нашего сочувствия всем «добрым и хорошим», но не православным людям и излишнего упования на милосердие Божие, кроется в незнании своей веры. Как о том пишет святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Причина… — глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание — маловажный недостаток! Нет! Его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель».

Ересь, в переводе с греческого, — это отделение, разделение, секта. По учению Православной Церкви, ересь состоит в том, что люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине. Другими словами, ересь – это уклонение от догматов Православия, искажение людьми Божественного учения.

Главным смыслом нашей веры является спасение души, или, другими словами, наследование после жизни временной, земной, вечного Небесного Царствия, или, что тоже, — соединение с Богом. Одним из препятствий, или одной из духовных ловушек на этом пути, и является ересь.Как учат Святые Отцы Церкви, после смерти человека его душа проходит через двадцать мытарств, на которых демоны испытывают ее согрешения в различных областях. Есть среди них и мытарство ересей, на котором душу спрашивают за грехи против веры Христовой, то есть за грехи ереси и богохульства. Повинный в них человек, умерший без покаяния, низводится в муку вечную.

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867) пишет: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражений страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью.

Один путь, доступный всем видящим, который освещен небесным светом; но многочисленны, темны и противоположны пути невидящих, — пишет священномученик Ириней Лионский (130-202), — и первый ведет в Царство Небесное, соединяя человека с Богом, эти же приводят к смерти, отделяя человека от Бога… Всем, заботящимся о своем спасении, необходимо неуклонно и твердо жить в вере, чтобы, став безпечным и выбившись из колеи, не останавливаться и погрязать в вещественных похотях или, даже заблудившись, не потерять правильного пути».

На счет недоумений многих о загробной участи добрых и хороших людей, но чуждых истинной веры, приведем отрывок из письма святителя Игнатия Брянчанинова: «Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя [т.е. праведники Ветхого Завета], нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, — верою в Искупителя? – Христиане! Познайте Христа! Поймите, что вы не знаете Его, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христаотрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства…»

А истинная вера во Христа подразумевает и дела по вере, т.е. жизнь по заповедям евангельским. Как о том пишет священномученик Ириней Лионский (130-202): «…Мы должны неповрежденно соблюдать правило веры и исполнять заповеди Божии, веруя в Бога и боясь Его, ибо Он – Господь, и любя Его, ибо Он – Отец. Делание происходит от веры… А веру доставляет истина, ибо вера созидается на том, что истинно существует, дабы мы веровали в сущее, как оно есть… А поскольку вера – постоянная хранительница нашего спасения, то необходимо достойно прилагать к ней много заботы, чтобы достигнуть истинного понимания сущего…»

Священномученик Ириней Лионский (130-202): «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви; ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни…

…Дух святой говорит через Давида: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых (Пс.1, 1); это — …которые не знают Бога. Ибо эти безбожные есть те, которые не поклоняются истинному Богу… «И не стоит на пути грешных», а грешники – это те, которые имеют познание о Боге, но заповедей Его не соблюдают«И не сидит в собрании развратителей»; развратители же – это те, которые своим коварным и превратным учением развращают не только себя самих, но и других… Именно такие все еретики: они сидят на седалище развратителей и развращают принимающих яд их учения».

Преподобный Феодор Студит (758-826): «Встреча и присоединение к христоборной ереси и даже однократное общение с ней есть для увлеченного душевная смерть.

Общение с еретиками – это не общий хлеб, а яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу.

Как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом.

…Не принимать благословения от еретиков, не петь вместе с ними, когда они предначинают, и не участвовать в приобщении хлеба их. Это противно постановлениям Святых Отцов…

Как Божественный Хлеб, которого приобщаются православные, делает всех причащающихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу…»

Святитель Марк Эфесский: «Стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости, если станете отведенными заблуждением беззаконных.

ПОМНИТЕ: Благочестивые законы говорят так: - «Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ»!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic