melchisedeq

Category:

РАЗОБЛАЧЕНИЕ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ (ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ). Ко всем заблудшим и страждущим.

митрополит Антоний не успел их извести.
митрополит Антоний не успел их извести.

МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (МЕЛЬНИКОВ) в 1950 году окончил Московскую Духовную Академию. В июле того же года в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество с наречением имени Антоний - в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. В том же году был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Работал инспектором в Одесской, затем в Саратовской Духовных Семинариях. 

С октября 1978 года и до кончины (в 1986 году) митрополит Антоний возглавлял Ленинградскую и Новгородскую епархии и являлся постоянным членом Священного Синода. Долгое время, более 15 лет, возглавлял редакционную коллегию сборника

«Богословские труды», деятельно способствовал возрождению богословской науки в Русской Православной Церкви.

«Один его вид вызывал благоговение. Это была внешность святого человека. Молитвенный взгляд, благородные черты, сосредоточенность, отсутствие суеты в движениях. А как проникновенно осенял он себя крестным знамением… В этом движении чувствовался глубокий духовный смысл.

Он был примером патриотизма  -"Внешняя благожелательность и терпимость Владыки не означали, что он не был строг и даже суров к тем, кто попирал христианские заповеди. Призыв обличать хулителей Церкви, осквернителей ее устоев он понимал буквально и всегда ему следовал» - писал о нем протоиерей Георгий Зверев.

Если бы не ранняя смерть, владыка Антоний, по своему весу и авторитету в русской церкви того времени, вполне мог бы стать Патриархом после ухода из жизни Патриарха Пимена в 1990 году.

Письмо митрополита Антония, написанное по поводу разрушительной для Православия деятельности иудействующего священника А. Меня сохраняет огромную важность в наши дни. Мины, заложенные под духовный фундамент Православия такими псевдобогословами, как Мень, взрываются в наши дни. Не случайно, в бытность свою митрополитом Ленинградским, Владыка Антоний делал все, чтобы пресечь разрушительную деятельность антиправославного лобби в нашей церкви.  Одним из представителей этого лобби и являлся протоиерей Александр Мень, под видом проповедничества искажавший неизменные истины учения Христа.

Митрополит Антоний открыто обличает А.Меня и приводит убедительные доказательства его принадлежности к иудейской секте.

ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ

Давно, отец Александр, наблюдаю я за Вашей деятельностью. Вы не знаете меня, да и я не видел Вас до последнего времени, хотя слышу о Вас уже много лет. Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому что антисемитизма нет в самой природе Православия. Но вот сначала случайно, а затем специально знакомясь с Вашими статьями, крупными работами и Вашими действиями, я обнаружил в Ваших словах и делах такое, что никак несовместимо ни с Вашим положением в Православной Церкви, ни с подлинной любовью к еврейскому народу. Отношусь я к Вам с искренней отеческой попечительностью и не стал бы писать это письмо и заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не вынудила меня на это.

Не взыщите, отец Александр, придется объясниться с Вами по-настоящему. Ибо дело не столько в Вас как в богозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых силах, которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам - сионизм. Условным я называю это имя потому, что на самом деле гора Сион - гора святая, Божия. Но названием этой горы воспользовались для обмана непосвященных силы глубоко враждебные Богу и всякой святыне и самому еврейскому народу. Прячась за святые имена и понятия, сионисты хотят обмануть не только "гоев", то есть всех неевреев, но прежде всего свой собственный народ, еврейский. Сионизм есть не что иное как практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма.

Поэтому сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих "постовых", которые встречали бы людей, искренне идущих к истине, и провожали бы далеко от нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача таких "постовых" - под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями.Таким "постовым" сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место в многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя, продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете.

Прежде чем рассмотреть Вашу духовную сущность и способы действия, несколько слов об особых, чисто религиозных средствах сионизма в его интригах против Православия. Первое средство можно назвать негативным: это всяческое разложение Православия. Здесь не последнее место занимают попытки доказать необходимость объединения Православия с католицизмом, которое мыслится не просто как добрые отношения церквей, а как проникновение католического духа, образа мышления и жизни в среду Православия.

За последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник самый тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только двойной игрой, которую они ведут друг с другом, но и некоторой духовной общностью. К примеру, католическая церковная политика ориентируется на приобретение всемирного духовного господства. Это прямо вытекает из некоторых существенных черт католического мировоззрения: стремления к внешней деятельности в мире, к влиянию на ход чисто мирских дел, к мировому могуществу. Заразить православных католическими настроениями значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете чисто мирских дел. Для чего это нужно, станет ясно из дальнейшего содержания письма, а пока мы отметим одно существенное Ваше, отец Александр, высказывание.

В своем интервью самиздатовскому журналу "Евреи в СССР", о котором у нас будет речь отдельно, Вы откровенно заявили, что Западная католическая церковь действительно близка еврейскому сознанию, в частности, духом активности, энергии, деятельным практическим характером. Как это ни покажется странным с первого поверхностного взгляда, но сионизм и католицизм в этом пункте обрели действительно некоторое духовное родство. Но попытки внедрить в Православие такой же дух активности имеют и свой особый расчет. Если Марии (Православию) сообщить марфино (католическое) состояние суеты, то благая часть отнимется от Марии (Лук. 10 ).

Позитивные религиозные средства, которыми пользуется сионизм, сводятся к следующему: людям усиленно внушается, что современный еврейский народ, из-за иудаистского обмана по-прежнему отвергающий истинного Христа, все-таки остается богоизбранным, а значит призванным свыше к мировому господству. Однако, после распятия Христа богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации - богоизбранность осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нем и с Ним без различия наций, то есть в Церкви Христовой. Богоизбранный народ - это теперь Церковь Христова. Отсюда Палестина как место жительства современного Израиля давно уже не обетованная земля, а только древний прообраз ее. Обетованная земля в действительности - это Царство Небесное, Божие. И город Иерусалим с горой Сионом, не как места, связанные с событиями Священной истории, а как столица современного иудаизма и сионизма - это давно уже не возлюбленный Богом город. Град Божий - это теперь Иерусалим Небесный, на новой земле под новым небом, как вечное царство праведников, возвещенное Богом в Откровении (Отк. 21). А современный Иерусалим как центр христоненавистнического иудаизма Бог называет духовно "Содомом и Египтом, где и Господь наш распят" (Отк. 11, 8).

Все это и многое другое хорошо известно Православию, так что требуется особая изощренность во лжи, чтобы и здесь вести разлагающую деятельность. И тем не менее Вы взялись за такую деятельность. Прикрываясь превратным толкованием слов апостола Павла, Вы признаетесь, что не перестаете считать, что Израиль как народ сохраняет свое избранничество, оставаясь сыном-первенцем. Вот это самое желание остаться все-таки первенцем и выдает Вас, отец Александр. Вы заявили его в интервью сионистскому самиздатскому журналу "Евреи в СССР". Оно было опубликовано в этом журнале за №11 в 1975 году и распространялось отдельным текстом. В этой беседе с сионистским представителем Вы сообщили те штрихи и черты к своему духовному портрету, которые делают его законченным и позволяют выставить для всеобщего обозрения. Это придется сделать, тем паче что здесь хорошо раскрываются те уловки, к которым прибегают антиправославные силы. Вы беседуете с корреспондентом-сионистом как истинный брат. Вы оба отлично понимаете друг друга и вполне удовлетворены беседой. Сионист давал Вам удивительно точные, математически точные вопросы. Они были направлены к выяснению самых важных для сионизма предметов: отношения современного Русского Православия к сионизму, а также отхода евреев-христиан от Православия под видом создания особой независимой Еврейской христианской церкви

Вас спрашивают: "Созрели ли возможности для создания особой независимой Еврейской христианской церкви (попытки к чему уже предпринимались и предпринимаются в Израиле, где возникают христианские общины с богослужением, близким к синагогальному, на иврите, вроде общины св. Иакова)?" Вы отвечаете: "Строго говоря, иудаизм никогда не был монолитен, и в нем было немало различных течений. Иудаисты могут смотреть на общину св. Иакова как на одно из них". У Вас, отец Александр, такие слова не дипломатический ход. Тут Вы проговариваетесь о самом важном для Вас. Оказывается, христианство является одним из течений иудаизма, о чем Вы в другом месте говорите так: "Христианство раздвинуло границы этой, иудейской церкви, включив в нее [то есть в иудаизм - митрополит Антоний] другие народы".

При этом современный иудаизм Вы не отделяете от веры Ветхозаветного Израиля, утверждая, что еврея-христианина и еврея-иудаиста в наши дни связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное писание, общая религиозная этика. Современное христианство и современный отвергающий Иисуса Христа иудаизм для Вас - равноправные ветви одной и той же религии Авраама.

Таким образом, совершенно очевидно, что у современного иудаизма нет и не может быть ничего общего ни с религией Авраама, ни с христианством. Иудаизм в корне враждебен и вере праотцев еврейского народа по плоти, и христианской вере. Вы не новичок в Церкви, отец Александр, и прекрасно знаете текст приведенных здесь мест Евангелия наверное наизусть. Значит когда Вы объединяете в своем толковании Единого Бога христиан и Древнего Израиля с "богом" современного иудаизма диаволом, Вы делаете это умышленно, заведомо смешивая свет со тьмою. Но если даже предположить, что такое объединение у Вас невольно и от совершенно искреннего представления, то тем паче это оказывается Вашей распиской в том, что лично Вашим Богом является не Христос, не Бог Авраама, Исаака и Иакова. Только при таком условии у Вас в душе и сознании могло оказаться чувство и представление общности Вашей веры с религией и религиозной этикой современного иудаизма. Вот ведь в чем дело, отец Александр. Теперь ясно какому "богу" у Вас навсегда посвящен Израиль, и какие силы являются для Вас темными, а какие светлыми. Тьма для Вас, отец Александр, это традиционное русское святоотеческое Православие во всех его зрелых формах, каких оно достигло в процессе своего исторического развития. "Просветить" такое Православие, а точнее разложить и разрушить его является Вашей задачей. Если под маской ветхозаветной веры в Единого Истинного Бога оказалось возможным скрытое поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить того же в христианстве.

Однако без обмана и подлога здесь не обойтись, и Вы их совершаете.  Можно, говорите Вы, если внушить православным евреям, что они могут не отрекаться от обрядов и религиозных обычаев иудаизма. Вы утверждаете, что, с точки зрения Православия, эта идея вполне допустима, что крещеные евреи наряду с христианскими обрядами должны сохранять обрезание, субботу и другое. При этом Вы ссылаетесь на решение Собора святых Апостолов в Иерусалиме в 51 году, который будто бы постановил, что иудаистские обряды необязательны только для христиан из язычников, но сохраняют свою силу для евреев-христиан. "Решения этого Собора не отменены, да и вряд ли можно отменять слова Апостолов",- заявляете Вы.

Но такого решения указанный Собор никогда не принимал. Этот Собор очень хорошо описан в 15 главе Деяний святых апостолов. Разрешая спор о том, следует ли обрезать приходящих ко Христу язычников и принуждать их принимать закон Моисеев, апостол Петр отметил, что Бог даровал им "Духа Святаго, как и нам; И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деян. 15, 8-9). Апостол отметил далее, что иго закона Моисеева не могли понести ни отцы наши, ни мы, и что мы, апостолы, веруем, что "благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они" (Деян. 15, 11). Св. ап. Иаков добавил, что Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое, потому что так пожелал Бог воссоздать скинию Давидову падшую и то, что в ней разрушено в Израиле. Было постановлено не затруднять христиан из язычников исполнением закона Моисеева. При этом о евреях, желающих в христианстве сохранять иудейские обычаи, не сказано ничего. Замечено лишь, что закон Моисеев имеет проповедующих и читается каждую субботу в синагогах.....

Вы это, отец Александр, прекрасно знаете. Зачем же извращаете смысл деяний апостольского Собора, которых, конечно, никто отменить не может? Зачем же обманываете прежде всего свой собственный еврейский народ? То, что это у Вас не случайная ошибка, а сознательный обман, видно из того, как Вы в том же духе извращаете смысл другого новозаветного текста - главы второй из Послания св. ап. Павла к Римлянам. Вы вырываете из смыслового контекста учения ап. Павла следующие слова: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак […] В отношению к избранию евреи возлюбленные Божии, ибо дары и призвания Божии непреложны". Оставляя эти слова без всяких пояснений, Вы делаете нужный Вам и сионизму вывод о том, что современный Израиль как народ, несмотря на то, что он продолжает в полноте своей не принимать Христа Иисуса, остается "избранным народом Божиим". Отсюда у Вас выходит, что еврей-христианин несет якобы двойную ответственность - как член Церкви и как член народа Божия. Иными словами, наряду с Церковью, Телом Христовым, у Вас оказывается еще один народ Божий: евреи как нация, хотя Вы и утверждаете, что Израиль возник не как нация, а как религиозная община.

Однако, по смыслу слов ап. Павла, в этой главе и многих других местах его Послания, народом Божиим является один единственный народ - Живое Древо Церкви как Тела Христова, которое составляем мы, многие. (Рим. 12, 4) Эта та живая маслина, от которой засохшие ветви неверующих во Христа иудеев отсечены. Привиты ветви дикой маслины, бывших язычников. Так что "ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" ( Рим. 11, 25). Куда войдет, в Израиль как нацию? Нет, в Тело Христово, Церковь. "И так весь Израиль спасется" (Рим. 11, 26). Апостол предупреждает бывших язычников от гордости, чтобы не превозносились плотью и не считали еврейскую плоть чем-то худшим по сравнению с собой, ибо во Христе все равны, здесь нет различия между иудеем и эллином. В другом месте говорится, что в Церкви нет больше ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни иудея. Апостол Павел говорит: "А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется" (Рим. 9, 27). Вот об этом "остатке"-то, который может спастись через обращение ко Христу Иисусу, апостол и говорит, что они "в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов" (Рим. 11, 28). Этих два последних слова Вы, отец Александр, неслучайно исключили из цитаты данного места у апостола, ибо отцы Древнего Израиля жили верой во Христа истинного, который, как им было известно от пророков, должен был придти именно тогда, когда приходил и пострадал в Израиле за грехи мира.

Апостол Павел учит, что избранничество и обетование относятся только к тем, кто спасется верой во Иисуса Христа, а не делами закона. По словам апостола о не принявших Христа иудеях, "усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией: Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 3-4). Таким образом, по учению апостола Павла, нет двух разных богоизбранных общностей - Церкви Христовой и Израиля как народа по плоти, но есть только один богоизбранный народ, христианская Церковь. И чтобы к ней обратились сродники апостола по плоти, евреи, он готов и души своей не пощадить, потому что он знает, что в противном случае они останутся отсеченными ветвями, несмотря на свое плотское происхождение. При этом горячая любовь апостола Павла к сродникам по плоти никогда не была выше его любви к Церкви, составляющейся в его времена в основном из язычников. И сам он себя называл "апостол язычников"....

 Поэтому Церковь справедливо называется Новым Израилем. Здесь никто не перед кем не имеет и не может иметь преимущества по происхождению, "ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32).

Вот в чем состоит подлинный смысл текста второй главы Послания к Римлянам. Вы же, отец Александр, извратили этот смысл в угоду тому самому шовинизму, который, как Вы на словах утверждаете, претит Вам, будь он еврейский, русский или китайский. Подлинно претит Вам, оказывается, совсем другое: верность Православия Господу Иисусу Христу, о чем Вы сами свидетельствуете с поразительной откровенностью. Сионист-корреспондент спрашивает Вас, как Вы относитесь к культам православных святых Гавриила и Евстратия, якобы умученных от жидов; не является ли это одним из препятствиий для пребывания евреев-христиан в лоне Русской Православной Церкви.

Преподобный Евстратий был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других русских угнали Евстратия в плен и затем вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею в Херсонесе Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные.  

Святой мученик Гавриил был шестилетним мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской губернии. Арендатор этой деревни, тоже фанатик-иудаист, вместе со своими единомышленниками похитил мальчика и зверски умертвил его. Убийцы потом были уличены, осуждены по закону. А мощи св. Гавриила были найдены нетленными и также получили от Бога особую благодатную силу. Св. Гавриил пострадал в 1690 году.

Есть ли в обстоятельствах гибели этих святых что-нибудь антиеврейское? Нет. Речь идет о жертвах религиозного фанатизма, наличия которого в иудейской среде не отрицаете и Вы, отец Александр, когда говорите, что и еврейский шовинизм Вам претит. Почему бы Вам тогда в таком свете и не ответить сионисту. Но Вы неожиданно начинаете говорить сразу о ритуальном убийстве.

Что это с Вами случилось? Вас ведь не о ритуальном убийстве спрашивают. Однако Вы стали говорить, что ритуальные наветы на еврейство не получили юридического подтверждения на скандальных судебных процессах прошлого. Это помогает Вам бросить тень клеветы и на память святых Гаврила и Евстратия и без обиняков заявить: "Надеюсь, что они будут деканонизированы", то есть исключены из лика святых нашей Церкви. 

За что? За то, что они были верными Христу и пострадали за Него? Тогда, продолжая логику Ваших мыслей, следует исключить из лика святых и первомученика архидиакона Стефана, еврея-христианина, убитого еще в I веке толпой своих сродников по плоти фанатиков-иудеев. Следует в таком случае исключить из лика святых всех, кто так или иначе пострадал от еврейского фанатизма и "начать" придется уже со Христа Иисуса, преданного иудеями на распятие.

С другой стороны, когда Вы, отец Александр, столь неожиданно заговорили о ритуальном убийстве, на Вас, как говорят, шапка загорелась.

 Вы отлично знаете, что в православном Богослужении, построенном наполовину из псалмов Давида, образов истории Древнего Израиля, прославления израильских праведников и пророков, антиеврейских выпадов нет и не может быть. Но обличение безумных иудеев, не познавших в Иисусе Христе своего Мессию и предавших Его на крестную смерть, действительно есть. Зная все это, Вы говорите сионисту: "Надеюсь, когда придет время для пересмотра православных богослужебных текстов, эти выпады и здесь будут изъяты". Почему? Потому что они обличают неверие Христу?

Вы образованный и умный человек, отец Александр, а потому совершенно умышленно в полном соответствии с тактикой отца лжи смешиваете два разных понятия - о еврейском народе и об иудаистской религии - в одно понятие. А это уже подлог. Он ярко свидетельствует о том, что не антисемитизм, которого нет в Православии, а антисионизм, то есть верность Православия Христу Истинному, претит Вам более всего и более всего заботит Вас. Видеть Русскую Церковь одним из орудий и течений сионизма - вот что хотели бы Вы и Ваши хозяева.

Высказывая эти настроения, Вы дважды повторяете слово "надеюсь", что, мол, это будет. Не надейтесь, этого не будет. Не удастся Вам также осуществить и проект "вселенской церкви будущего", о котором Вы говорите, призывая ориентироваться на нее, а не на конфронтацию церквей, ибо конфронтация мешает осуществить синтез такой вселенской церкви. Вы употребили слово "синтез", когда говорили, что на его основе якобы создавались культуры России, Европы, Израиля и большинства других стран.

Что такое анализ и синтез иудаистского мышления, хорошо известно. Сейчас Вы занимаетесь в Русском Православии "анализом", то есть попытками разложения его коренных, живоносных устоев. Ваши единомышленники делают то же в других христианских народах. И если бы Ваши мечты сбылись, то из духовно разложенных христианских церквей, выбрав пригодные для сионизма элементы, можно было бы синтезировать нечто целое. Только это было бы уже не живое Тело Господа Иисуса Христа, а мертвая синтетика, говорящая кукла, робот, лишь внешне похожий на нечто живое, как механическая кукла чем-то похожа на человека. А сионизму и его союзникам как раз и нужна церковь-кукла, по видимости христианство, а по сути подделка. Такой вселенской "церковью" можно было бы управлять как угодно и прежде всего для того, чтобы она признала истинным Христом израильского лже-мессию, Антихриста и помогла бы установить в мире его духовное и политическое господство.

Поэтому дело не в конфронтации церквей и не в шовинизме русских православных людей, а в том, что живую благородную маслину Православия нельзя дать умертвить разлагающими и чуждыми влияниями под видом братского объединения, нельзя погасить светильник правды и истины. В Русской Православной Церкви промыслительно сохраняется в наибольшей чистоте и неповрежденности Божья истина - и как вероучение, и как образ мышления и жизни в Боге, а потому и Дух Святой Животворящий, а не "синтезирующий", живет в этой Церкви особенно обильной благодатью.

Так что если бы Вы, отец Александр, были бы в самом деле православным человеком по духу и человеком, искренне любящим тот народ, от которого произошли по плоти, и человеком неложно стремящимся к христианскому единству, Вы не то говорили бы и делали бы, что делаете теперь. Вы старались бы всех и вся и прежде всего сродников по плоти своих призвать обратиться к нашему святоотеческому Русскому Православию, чтобы все народы по возможности стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если и возможна настоящая вселенская Церковь, она должна быть только Православной, по образу Русского Православия.

Вы сказали бы своему народу еврейскому, чтобы он принял наше Православие, потому что наша Церковь, принявшая плоть и кровь от Господа-Христа и Его Пречистой Матери, имеющая в себе все лучшее, чем обладал Древний Израиль, не может не любить Израиля. Она любит его и теперь, хотя он стал лишь тенью своих великих прародителей, и ждет его обращения. Пусть только подлинные израильтяне сотворят достойный плод покаяния и, по слову Иоанна Крестителя, "не думают говорить себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть и детей Аврааму; Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Матф. 3, 9-10).

 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15).


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic